Блог

Российский суд впервые признал дипфейк объектом авторского права

Практика
Российский суд впервые признал дипфейк объектом авторского права
Арбитражный суд взыскал 500 000 рублей за использование дипфейк-ролика без согласия и разрешения его создателя
ООО «Рефейс технолоджис» заказало у компании «Адженда медиа групп» (AMG) юмористическое получасовое видео с изображением актера Киану Ривза, который несколько раз возвращается в квартиру, чтобы проверить выключил ли он утюг, и в итоге уходит с утюгом в руке. Компания «Бизнес аналитика» использовала этот ролик при размещении своих рекламных материалов, что привело к нарушению исключительные права «Рефейс технолоджис».
Истец обратился в АСГМ с требованием о взыскании компенсации в размере 500 000 рублей. Ответчик, в свою очередь, настаивал на отсутствии доказательств наличия исключительного права на спорный видеоролик, а также указывал на то, что созданный видеоролик не является объектом права по причине использования технологии Deep-fake.
При рассмотрении дела суд пришел к выводу, что технология Deep-fake – это дополнительный инструмент обработки (технического монтажа) видеоматериалов, а не способ их создания. Кроме того, суд отметил, что использование такой технологии не свидетельствует о том, что видео можно использовать без согласия правообладателей – а именно сценариста, видеооператора, моушн-дизайнера и актера, которые внесли личный творческий вклад в создание видеоролика.
Суд обязал ответчика выплатить компенсацию в размере 500 000 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 13 000 рублей. Дело было рассмотрено в порядке упрощенного производства, а решение подлежит немедленному исполнению.
Материал подготовлен пресс-службой Адвокатского бюро GK legal defenders .
#интеллектуальная собственность #дипфейк #АСГМ