Блог

Open или Открыто?

Право Практика
Open или Открыто? Запрет английских слов на витринах.
В Госдуму внесён законопроект о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном языке Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации
В Госдуму внесён законопроект о запрете использования английских слов на витринах, вывесках и в названиях жилых комплексов. В числе авторов – главы комитетов по культуре и информационной политике Елена Ямпольская и Александр Хинштейн.
Основной смысл законодательной инициативы «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - защитить русский язык и существенно ограничить использование «англицизмов» и иностранных слов на всей территории России и, прежде всего, в публичном пространстве (в сфере рекламы, при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг потребителям, в продукции средств массовой информации, при осуществлении градостроительной деятельности и т.д.).
В немилость попали такие слова как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и т.п. При этом ограничения не будут распространяться на фирменные наименования и товарные знаки, а рекламные тексты, размещенные и на русском, и на других языках, должны быть идентичны по оформлению.
Сохраняется право наряду с государственным языком Российской Федерации использовать государственные языки республик, находящихся в составе РФ и другие языки народов РФ при соблюдении определенных параметров идентичности таких текстов по содержанию, равнозначности их размещения и техническому оформлению (цвет, тип и размер шрифта).
Одновременно с этим законопроектом предполагается внесение изменений в ряд иных нормативно-правовых актов, в том числе в Градостроительный кодекс, Закон о защите прав потребителей и Закон о рекламе.
Материал подготовлен пресс-службой Адвокатского бюро GK legal defenders .